Неовикторианский Лондон, ликаны и рыцари Круглого стола. Превью "The Order: 1886"
На игру, о которой пойдет речь, я положила глаз уже давно, буквально с момента ее анонса на E3 2013, и с тех пор периодически следила за новостями по ней. Давно созрела у меня и мысль написать превью, но я все откладывала и откладывала это на потом - не хватало личных впечатлений. И тут случился ИгроМир, куда Sony, словно угадав мои желания, привезла небольшую демку того самого тайтла. Вы не поверите, но открывал мой персональный список стендов, обязательных к посещению, вовсе не "Вeдьмак 3". Оказавшись в павильоне, я первым делом отравилась на встречу с "The Order: 1886".
Внимание! Большинство видеороликов, вставленных в текст поста, снабжены русскими субтитрами. Не забудьте включить их, коли возникнет такая необходимость.
Орден: 1886 - это эксклюзив для PS4, создаваемый калифорнийской студией
Сюжет
Несмотря на то, что игра пиарится уже без малого полтора года, о сюжете нам известно крайне мало - ребята из солнечной Калифорнии по понятным причинам намерены до последнего хранить в тайне перипетии истории, которую они готовятся нам поведать. Гораздо охотнее они рассказывают о предыстории внутриигровых событий и об особенностях созданного ими мира. Итак, The Order: 1886 перенесет нас в 1886 год реальности, альтернативной нашей. Центральными персонажами рассказываемой истории станут члены тайной, древней и весьма могущественной организации, основанной в стародавние времена королем Артуром, - Ордена рыцарей Круглого стола, или попросту Ордена. Поскольку, как я уже сказала, реальность игры альтернативная, то забудьте практически все, что вы знаете о мотивах, побудивших легендарного монарха с Британских островов собрать вокруг себя лучших и достойнейших мужей своего времени, усадить их за стол без углов и объявить о создании Ордена имени формы этого самого стола. Не укрепление собственной власти, не налаживание отношений с влиятельной аристократией и т.п. заботило альтернативного Артура, а гораздо более серьезная проблема, и имя ей - полукровки (Half-breeds).
Задолго по появления на свет самого короля и его знаменитого предмета мебели среди людей стали появляться своего рода мутанты, сочетавшие в себе как человеческие, так и звериные черты, причем последние доминировали. Мутанты эти, по сравнению с обычными человеками, отличались повышенной быстротой реакции, силой и выносливостью. Но все было бы ничего, коли б зверолюди не относились к простым Homo Sapiens как ко вкусной и здоровой пище. Чем больше увеличивалось поголовье мутантов-полукровок, тем острее становилась задача по обеспечению выживания популяции собственно людей, переставших быть конечным звеном в пищевой цепочке.
Трудно сказать, что предпринимало альтернативное человечество супротив полукровок до короля Артура. А вот что предпринял он, мы знаем - он создал Орден, заточенный на борьбу с этой кровожадной напастью. С тех самых пор на протяжении веков рыцари Круглого стола вели нескончаемую войну с врагами человечества, яростно моча их там, где находили. Однако, несмотря на все усилия, максимум, чего они смогли добиться к излёту XIX века, - это лишь кое-как сдержать рост численности мутантов. Без продвинутого оружия справиться с живучими тварями было оооооочень непросто. Не всегда помогал даже накопленный веками личный опыт. Нет-нет, я не оговорилась, именно личный - члены антиполукровковой организации нашли способ не только эффективно залечивать серьёзные ранения, но и обрести потрясающее долголетие. Все дело в особой субстанции (жидкости) - Черной Воде (Blасk Water), позволяющей употребляющим ее жить столетиями, практически не старея.
Вплоть до наступления индустриальной эпохи в борьбе с полукровками люди, по сути, были проигрывающей стороной. Ситуация изменилась вследствие Промышленной революции, даровавшей бойцам Ордена новое мощное доселе невиданное оружие с повышенной убойной силой - пистолеты, винтовки и не только. Впервые в истории у них появилась реальная возможность окончательно избавить мир от древнего врага и тем самым спасти человечество. Название игры как бы намекает, что 1886 год станет в данном отношении переломным.
В то же время, развитие капитализма и ускорение научно-технического прогресса принесли с собой не только надежды на будущее без полукровок, но и серьезные социально-экономические проблемы. Имущественное расслоение, нищета, усиление классовых противоречий, деспотия полицейского государства - все вместе это вызвало волну протестов в народной среде. Количество недовольных, как и градус их революционного возбуждения, постоянно увеличивается, и они уже готовы идти на баррикады. К возложенным некогда на Орден задачам добавляется новая головная боль: будучи тесно связанным с высшими правящими кругами Британской Империи, он вынужден делегировать своих бойцов для участия в подавлении очагов мятежа. Противостоять и людям и нелюдям, защищать государственный порядок от озлобленного демоса и человечество от монстров – в такой непростой ситуации оказываются герои игры - члены одной из боевых групп Ордена.
великолепная четверка и все, все, все
Возглавляет группу бойцов сэр Галахад (sir Galahad), по совместительству наш протагонист, причем, смею предположить, единственный за всю игру. Кроме него, в команду входят еще три человека: Себастьян Мэлори (Sebastian Malory), известный также как сэр Персиваль (sir Percival), один из старейших рыцарей Ордена; Изабо д’Аржий (Isabeau D’Argyll), она же леди Игрейн (lady Igraine), в прошлом ученица Галахада, а ныне полноправный член команды; и маркиз де Лафайет (marquis de Lafayette), участник американской и французской революций, страстный борец за свободу и признанный знаток военной тактики. В сюжетном плане четверка героев являет собой сплоченную боевую единицу, где один за всех, и все за одного. Однако в геймплейном отношении классического пати из них не получится, поскольку свободного переключения между членами группы не предусмотрено. Игроку подвластен лишь Галахад, а управление его подчиненными целиком и полностью отдано на откуп AI. Не исключено, что сценарием предусмотрены эпизоды, где нам дадут порулить кем-то еще, помимо командира, но никакой достоверной информации на этот счет пока нет.
Личности персонажей, входящих в отряд, отражают характерное для The Order: 1886 смешение реального и вымышленного, исторического и мифического. Имена
Лафайетом перечень действующих лиц, имеющих исторических прототипов в нашей реальности, не исчерпывается. Никола Тесла, гениальный физик, не просто появится в игре. Он станет одним из ключевых персонажей, и в его ведении будет находиться техническое оснащение и разработка новых образцов вооружения для нужд Ордена. Кроме того, нас ждет
Место действия и элементы сеттинга
События игры разворачиваются на родине создателя Ордена - в Англии, а точнее в Лондоне, ну, то есть в альтернативном Лондоне, который и похож и не похож на свой реальный прототип. Город определенно узнаваем. Биг Бен и здание Парламента, Собор Святого Павла и Тауэрский мост, особняки Мейфэра и темные закоулки печально известного
Высокотехнологичное оружие и снаряжение соседствует со свечными фонарями и древними эликсирами; небо патрулируют аэростаты и дирижабли, над шумными улицами проносятся электропоезда, а по мостовым во весь опор несутся кареты, запряженные лошадьми. Впрочем, диссонанса от смешения, казалось бы, несмешиваемого, не ощущается. Благодаря скрупулезной работе дизайнеров и художников, из всех этих разнородных элементов складывается целостная, гармоничная картина неовикторианского города, мрачного и чарующего одновременно. Определенную дозу хоррора в общую атмосферу игры добавят локации, по определению предназначенные для того, чтобы пугать, - лондонская подземка и заброшенная лечебница для душевнобольных (без дурки с неприятными сюрпризами в современных играх, сами помаете, никак).
Сделав ставку на кинематографичность, разработчики сознательно отказались от мейнстримного нынче 60 fps и решили ограничиться 30 fps: "Если поднять частоту до 60 кадров и совместить с тем, что создаем мы, -
геймплей
Судя по демо, привезенному на ИгроМир, разработчики стараются соблюсти разумный баланс между видео- и игровой составляющими своего детища. Бои достаточно быстротечны; недолгие, но интенсивные перестрелки перемежаются кат-сценами, а те, в свою очередь, включают интерактивные моменты, когда игроку необходимо нажать на определенную кпопку геймпада, дабы продвинуться дальше по сюжету. И все это происходит без каких-либо потемнений экрана или изменений качества картинки. Стыдно признаться, но пару раз я, не поняв, что ролик закончился и управление героем снова передано мне, тупо стояла и ждала, когда же можно будет снова начать рулить персонажем.
Пользовательский интерфейс сведен к минимуму в угоду все той же кинематографичности. Иконка используемого оружия и количества имеющихся в наличии патронов внизу экрана, да перекрестие прицела при наведении на цель - вот, пожалуй, и все. Нет ни полосок жизни оппонентов, ни индикации уровня здоровья героя. О готовности последнего склеить ласты и пасть смертью храбрых в борьбе за счастье людское свидетельствует окрашивание картинки в красновато-сероватые тона.
В остальном же игровой процесс типичен для шутеров как таковых. У нас есть возможность прятаться за укрытиями, приближать цель, используя режим прицеливания, устраивать врагам летальный хедшот с одного выстрела, подбирать патроны, разбросанные тут и там по локации. Во время перестрелки периодически запускается анимация перезарядки оружия, в процессе которой, естественно, стрелять не получается, сколько ни старайся. Порой возникают ситуации, требующие быстро нажать на определенную кнопку - пресловутый QTE, столь сильно не любимый мною. Однако в Ордене, надо признаться, особого дискомфорта он у меня не вызвал. Наверное потому, что был органично вплетен в контекст происходящего на экране и ни разу не зубодробителен. На QTE завязано и употребление в бою Черной Воды - эликсира, обеспечивающего заживления ран и восстановление здоровья протагониста. Стоит ему нахватать критическую массу свинца в свое тело, как появится иконка кнопки, ответственной за принятие на грудь чудодейственной жидкости. Читерством попахивает, презрительно фыркнете вы? Позвольте не согласиться. Шанс отхилить себя выдается лишь один раз за текущий бой. Если же вы умудритесь слить персонажа повторно, то вместо пузырька с зельем игра предложит вам начать все заново с ближайшего чек-поинта.
Враги (в демке это были революционеры-мятежники), управляемые AI, что приятно, вовсе не производят впечатления идиотов. Напротив, они прячутся за укрытиями, часто меняют точку дислокации и никоим образом не стремятся под пули сэра Галахада. Напарники же его, хоть и суетятся поблизости и вроде тоже стреляют, но особого урона оппонентам не наносят, оставляя своему командиру - нашему протагонисту - львиную долю работы. К сожалению казуалов, отсидеться, допустим, за кучей ящиков, дождаться, пока дружественные неписи зачистят локацию, а потом с гордо поднятой головой браво топать дальше по сюжету не получится. Все придется делать самому, но ведь в этом и заключается подлинная прелесть игрового процесса, не так ли?
дежавю
Исторические личности вперемешку с вымышленными персонажами, реально существующие города в качестве игровых локаций, гений на службе тайного ордена, отвечающий за его техническое оснащение, - кажется, все это уже было и не раз в играх серии Assassin's Creed. Тем не менее, считать Орден консольным клоном ассасинской франшизы не стоит. Во-первых, атмосфера в нем абсолютно иная - мрачная, гнетущая, порой пугающая, то есть совершенно не похожая на светлые и жизнеутверждающие тона, типичные для историй про Братство убийц в капюшонах. Визуально, с поправкой на кинематографичность конечно же, и тем более эмоционально Орден гораздо больше напоминает Dishonored и Thief, нежели AC II, Black Flag или Unity, напрочь лишенные какого-либо элемента мистики, не говоря уже про хоррор.
Во-вторых, творение Ready at Dawn рассказывает нам не просто альтернативную историю, но историю, разворачивающуюся в альтернативной реальности. Поясню разницу. Эцио, например, никак не мог убить папашу Борджиа в конце Assassin's Creed II, потому что, согласно данным исторической науки, умереть одиозному понтифику предстояло в другое время, в другом месте и при других обстоятельствах. В то же время, альтернативный Николо Тесла, уехавший, было, в 1884 г. в Америку, вскоре возвращается обратно в Европу и начинает сотрудничать с Орденом, тогда как исторический мистер Тесла продолжал оставаться в США вплоть до самой своей смерти.
В-третьих, Ассасины, коих шутерами не назовет даже абсолютный балбес, и Орден попадают в разные жанровые категории. И в-четвертых, разработка проекта, позже получившего название The Order: 1886, началась еще до выхода первого Assassin's Creed. Местом действия
Гораздо большее дежавю вызывает ставшая уже шаблонной фракция революционных мятежников. Колумбийские Vox Populi, Озаренные из Thief, а теперь еще и восставший лондонский плебс - от игры к игре эти воинственные оппозиционеры даже внешне не особо меняются, а повязки из красной ткани и измазанная красной краской одежда и вовсе стали их непременным атрибутом.
коллекционочки - наше все
Sony Computer Entertainment, издающая The Order: 1886, решила, судя по всему, подойти к выпуску игры с размахом. Помимо стандартной версии, доступной в дисковом и цифровом форматах, на Gamescom 2014 были анонсированы аж три коллекционных издания - два для Америки и одно для Европы, включая Россию.
1. The Order: 1886 Premium Edition ($149.99)
Самое дорогое и самое крутое американское издание. Его основная фишка заключается в скульптурной композиции, изображающей схватку сэра Галахада с ликаном - наиболее опасным представителем полукровок.2. The Order: 1886 Collector's Edition ($79.99)
Тоже американское издание, тоже со статуэткой, но по количеству вещественных плюшек уступающее изданию Премиум. Кстати, статуэтка в нем другая и размерами поменьше.3. The Order: 1886 Collector's Edition (4499 руб.)
Европейское издание, доступное и на территории России. Самое интересное в нем - реплика виала с Черной Водой. К сожалению, ни артбуком, ни скульптуркой европейская коллекционка похвастаться не может. Предзаказ на это издание у нас в стране уже открыт, причем не только в 1С-Интерес.На просторах нашей бескрайней родины The Order: 1886 поступит в продажу 20 февраля 2015 г. полностью на русском языке. И у меня, ну что за подстава, будет только четыре дня, чтобы успеть пройти его до выхода Ведьмак 3: Дикая Охота.